Только недавно нашла этот фильм, хотя он уже старый( мне так безумно понравилось!(хы, а Главную вдлбавок ко всему главную героиню зовут Офелия))
Страна: Испания, Мексика, США
Год: 2006
Режиссер: Гилльермо Дель Торо
В ролях:
Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду, Ариадна Хил, Дуг Джонс, Алекс Ангуло, Роджер Касамахор, Сезар Веа, Фернандо Албизу, Чичо Кампильо и др.
Сценарий: Гилльермо Дель Торо
Продолжительность: 119 мин.
Мировая премьера: 29 декабря 2006
Премьера в России: 30 ноября 2006
Ссылки на фильм:
1944 год. Испания. Страну сотрясают военные конфликты между отрядами генерала Франко и группами повстанцев. Десятилетняя Офелия, падчерица жестокого капитана Видаля, знакомится с Фавном – повелителем подземелья, богом лесов и пастбищ. Он посвящает девочку в тайны её королевского происхождения. До наступления полнолуния Офелии необходимо выполнить три опасных задания. Только так она сможет сохранить свой высокий статус в потустороннем мире. В обратном случае, Офелия превратится в обычную девочку, неспособную воспринимать послания из сказочного (но такого реального!) царства.
Почти во всех полнометражных работах Гильермо Дель Торо чувствуется желание режиссёра привнести в будничные реалии заметную толику фантазийности. Дель Торо как бы стыкует, примеривает друг к другу эти составляющие. Когда требуемый результат достигнут («Хронос», «Мутанты»), граница между ирреальным и обыденным стирается, исчезает, не отвлекая на себя внимание зрителей. В «Лабиринте Фавна» мексиканец продолжает гнуть свою линию, создавая в итоге современную сказку для взрослых. На уровне сюжета – милая семейная история, на уровне художественной реализации – жёсткая, местами жестокая картина. Режиссёр приглашает нас в свой мир, но с учётом того, что мы уже что-то знаем, понимаем, и главное, как не парадоксально, не верим в сказки. Манящей таинственности Фавна и компании Дель Торо противопоставляет кровавую вакханалию капитана Видаля. Мозаика упорно не хочет складываться, её кусочки глубоко антагонистичны. Режиссёр умело балансирует на грани, выдерживая своё «или-или» до финальных титров. Зритель может принять любую из сторон (жестокая реальность – прекрасная сказка), Дель Торо всего лишь предлагает, но не постулирует.
Поразительным образом режиссёру удаётся вписать в богатую кино-вселенную «Лабиринта» n-ное количество отсылок к творчеству признанных мастеров и коллег по цеху дня сегодняшнего. Внимательный зритель наверняка заметит цитаты из «Андалузского пса» Бунюэля, «Сияния» Кубрика, не пройдёт мимо едва уловимых кивков в адрес «Необратимости» Гаспара Ноэ и даже «Пилы». Можно возмутиться – к чему? зачем? Ответ лежит на поверхности. Для Дель Торо кинематограф не мессия, не проповедник, и, вполне возможно, не важнейшее из искусств. Он просто любит рассказывать свои истории посредством экрана, визуальности. Мексиканец не пафосен и грозен, а напротив, ироничен и забавен. Он играет «в кино» как большой ребёнок. Отсюда кажущаяся лёгкость, что в подавляющем большинстве случаев – признак режиссёрского мастерства.
Смешав в одном флаконе триллер, ужасы, драму и сказку Гильермо Дель Торо снял редкую, ручной выделки картину. Такое забудешь не скоро, как и старые добрые сказки, которые в детстве нам читали родители.
Отредактировано Ofelia (2007-12-21 14:03:52)